ГЛАВНАЯ ДОБАВИТЬ О ПРОЕКТЕ
Home Home
«СТРОЙ ФАКТ»             Библиотека строительных статей
Интернет-банк строительных статей
факты  •  комментарии  •  советы  •  описания  •  отзывы  •  секреты  •  материалы  •  технологии  •  тонкости   
Строительные словари
Двутавровые балки перекрытий
Строительство и бизнес



Словарь терминов

Словарь строительных терминов



Поиск по словарям

Мосты военные


Мосты военные - Сооружения, служащие для переправы войск, боевой техники и транспорта через какое-либо препятствие (водную преграду, овраг, дорогу и т.п.) при передвижении их по дорогам и колонным путям на поле боя. Мосты военные бывают автодорожными, железнодорожными, пешеходными и совмещёнными, позволяющими одновременный пропуск автотранспорта и ж.-д. составов; возводятся силами инженерных, дорожных и железнодорожных войск из табельных средств, возимых войсками, или из местных материалов. Для Мостов военных важное значение имеет транспортабельность мостовых конструкций, позволяющая инженерным частям сопровождать войска и своевременно выдвигаться к преодолеваемым водным преградам, а также быстрота их возведения минимальными силами, приспособленность мостовых средств и конструкций к использованию на разнообразных по характеру преградах, минимальная разрушаемость от средств поражения, простота ремонта в полевых условиях. По типу опор различают М. в. наплавные, на жёстких опорах, комбинированные. Наплавные Мосты военные могут быть в виде моста-ленты, собираемого из металлических понтонов, барж, и на отдельных плавучих опорах (понтонах, баржах, плашкоутах, лодках и др.). Они позволяют возвести мостовой переход в короткие сроки, независимо от характера грунта и рельефа дна при глубине воды более 1 м. Мосты военные на жёстких опорах (деревянных, металлических, свайных и рамных) делятся на низководные, высоководные и подводные. Низководные Мосты военные имеют небольшие пролёты (4-6 м, редко 10-12 м ), допускают, как правило, одностороннее движение транспорта и рассчитаны на непродолжительный срок эксплуатации; возвышаются над горизонтом воды на 0,5-1 м. Высоководные Мосты военные имеют пролёты до 30 м и более, обеспечивают, как правило, двусторонний проезд автомобильного и односторонний проезд ж.-д. транспорта, рассчитаны на продолжительный срок эксплуатации, позволяют пропускать под мостом ледоход, паводок, речные суда. Разборные Мосты военные на жёстких опорах многократно используются в качестве тыловых мостов через водные преграды. Подводные Мосты военные имеют верх проезжей части ниже горизонта воды на 30-50 см, что обеспечивает повышенную живучесть при воздействии противника и затрудняет обнаружение моста средствами разведки. Комбинированные Мосты военные возводятся на реках, имеющих большую глубину и ширину, в них сочетаются жёсткие и плавучие опоры. Механизированные мосты используются для преодоления войсками узких препятствий и водных преград на поле боя и при движении войсковых колонн, возводятся с помощью мостоукладчиков. Мосты военные появились уже в армиях древних государств. Наиболее ранними были наплавные мосты на лёгких лодках, которые перевозились войсками (например, в Ассирии, Древнем Египте, Древней Греции). В 480 до н. э. во время греко-персидских войн персидская армия переправлялась через Дарданеллы по 2 наплавным мостам, собранным на гребных судах; длина каждого около 1200 м. В римской армии сооружались военные мосты на свайных опорах (например, через Рейн в 1 в. до н. э.). В средние века искусство мостостроения в Европе пришло в упадок и начало развиваться только с 14 в. В русской армии в 15-17 вв. неоднократно сооружались наплавные мосты через Волхов, Днепр, Дон и др. В начале 17 в. в нидерландской армии было введено мостовое имущество - понтонные парки (см. Понтонный парк ), которые затем распространились в др. европейских армиях (в России в начале 18 в.). Дальнейшим шагом в развитии Мостов военных стало возведение мостов из заранее заготовленных элементов (например, наплавной мост из плотов длиной около 1000 м через Северную бухту в Севастополе во время Крымской войны 1853-56). С развитием железных дорог стали строить военные ж.-д. мосты. В 1860-х гг. в России был изготовлен разборный металлический ж.-д. мост; в Германии, Франции и др. странах такие мосты появились в 70-х гг. Во время 1-й мировой войны 1914-18 в английской армии были созданы мосты для танков, с помощью которых они преодолевали препятствия на поле боя. В 1930-х гг. в СССР и др. странах получили развитие наплавные мосты из понтонных парков с цельнометаллическими понтонами и стальными прогонами повышенной прочности и большой грузоподъёмности, которые перевозились на специальных автомобилях. В ходе Великой Отечественной войны 1941-45 советские войска широко использовали низководные мосты, отличавшиеся простотой конструкции и составившие 85% общей протяжённости всех построенных мостов, а также наплавные мосты грузоподъёмностью до 60 т (выше грузоподъёмности наплавных мостов армий капиталистических стран). На широких реках (Днепр, Неман, Днестр, Висла, Одер и др.) возводились комбинированные или высоководные мосты, рассчитанные на длительную эксплуатацию. В послевоенные годы в вооруженных силах различных государств получили развитие мостовые и мостостроительные средства, предназначенные для возведения Мостов военных в короткие сроки. Значительный прогресс в этой области - создание в Советских Вооружённых Силах понтонно-мостового парка, в котором пролётное строение и опоры объединены в единую конструкцию - мост-ленту. Большое развитие получили механизированные мосты (танковые и мосты сопровождения войсковых колонн).

( М. А. Козлов)

К списку слов


Деревянные перекрытия
Деревянные перекрытия в доме


Новые статьи
Вода – жизнь и комфорт!
Просмотров: [4591]
Статистика

Всего стройфактов: 567
Посетители Оn-line: 12

Последняя новость
Фальцевая и медная кровля от компании «Технология крыш»

Компания «Технология крыш» прочно зарекомендовала себя на рынке кровельных работ. Опытные специалисты помогут заказчику спроектировать надёжную конструкцию, сориентироваться в огромном ассортименте...

 
Home
Home
©
Copyright © 2007-2024 Строй Факт
Интернет-банк строительных статей
Строительные статьи Stroyfact.Ru
Home