Железобетонный мост - Мост с железобетонными пролётными строениями и бетонными или железобетонными опорами. Ж. м. могут иметь различные системы: балочную (с разрезными и неразрезными балками ), рамную, арочную, комбинированную. Наиболее распространены балочные Железобетонные мосты. Для перекрытия пролётов от 6 до 18 м обычно применяют пролётные строения плитной конструкции. Пролёты более 12 м перекрывают ребристыми пролётными строениями с главными балками, поддерживающими плиту проезжей части. При пролётах более 40 м балочным пролётным строениям часто придают коробчатое сечение. Арочная система наиболее целесообразна для мостов на прочных грунтах. Пролёты балочных Железобетонных мостов достигают 200 м, арочных - 300 м. Основные преимущества Железобетонных мостов - долговечность и сравнительно низкая стоимость эксплуатации. В бывш. СССР сооружают в основном сборные Железобетонные мосты из готовых элементов заводского изготовления. При строительстве крупных Железобетонных мостов весьма эффективны способы навесного монтажа пролётных строений и доставка сборных элементов на место плавучими средствами. См. также Мост . Лит.: Поливанов Н. И., Железобетонные мосты на автомобильных дорогах, 3 изд., М., 1956; Назаренко Б. П., Железобетонные мосты, М., 1964.
Компания «Технология крыш» прочно зарекомендовала себя на рынке кровельных работ. Опытные специалисты помогут заказчику спроектировать надёжную конструкцию, сориентироваться в огромном ассортименте...