Грузовые захваты используются для подъема, опускания и горизонтального перемещения листовых и пластинчатых грузов (пакетированных и одиночных листов, металлических и иных материалов, в том числе полированных и с защитой от коррозии), различных профильных материалов, балок, бочек, рельсов, кабельных барабанов и других видов грузов.
Большинство операций проводят с использованием канатных строп и стальных строп - это строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы, подъем и перемещение грузов кранами при температуре от -40°С до +400°С.
Одними из основопологающих свойств, рекомендующих применение канатных строп, являются высокая гибкость и грузоподъемность. Под гибкостью понимается величина усилия, прилагаемого для обертывания стропа вокруг груза. Гибкость канатного стропа зависит от количества проволок каната, жесткости этих проволок (а также зависит от маркировочной группы, указанной в сертификате) и от сердечника каната. Cледует заметить, что жесткие канаты более стойки к осевым нагрузкам и к истиранию. Однако, они быстрее выходят из эксплуатации из-за деформации изначальной формы из-за неосевых нагрузок деформирующих строп при строповке затяжкой или обертыванием груза.
Необходимые требования к гибкости стропа зависят от вида строповки. Например, петлевой строп, используемый для затяжки или обертывания груза, должен быть достаточно гибким, а канатный строп 4СК, испытывающий только осевые нагрузки может быть изготовлен из самого жесткого каната.
Канатные стропы менее трудоемки в изготовлении, чем другие типы, вполне надежны и устойчивы к резким динамическим нагрузкам и перегрузкам. Разрушение каната происходит постепенно, что позволяет отслеживать его состояние и своевременно выбраковывать. По сравнению с другими материалами - прочность стальных канатных стропов наибольшая, и дефекты на них проще обнаружить, а потому их больше предпочитают использовать в грузоподъемном оборудовании. Но главная причина их широкого распространения у нас, - они гораздо дешевле, чем остальные виды стропов - текстильные или цепные.
Однако, есть у канатных строп и существенные недостатки: можно легко пораниться порванными проволоками внешних прядеий при обвязке грузов с острыми углами в канате возникают остаточные деформации, из-за чего быстро приходит в негодность весь строп.
Стропы изготавливают многоветвевые, а также одноветвевые. При изготовлении ветвей строп концы канатов нужно опрессовывать алюминиевой втулкой или заделывать заплёткой. В первом случае пряди из алюминиевых сплавов крепко сцепляются в соединяемых канатах опрессовкой прядей втулкой, формируя однородное по сечению тело. Заплетка заключается в том, что пряди распущенного конца каната вплетаются между прядями нераспущенного каната. Заделка концов каната универсальных стропов выполняется исключительно заплёткой с последующей обмоткой заплетенных участков отожженной стальной проволокой. Проволочная обмотка «на конус» обеспечивает «мягкий» переход заплетенного от петли до рабочего диаметра каната и строп может свободно скользить в зазорах и отверстиях рым-болтов, что не потребует дополнительной доработки их при использовании всех типов грузоподъемного оборудования.
Стальные канаты - основные грузонесущие элементы большинства грузоподъемных, транспортных дорожно-строительных, землеройных машин и механизмов - являются одним из наиболее используемых видов метизов и находит широкое использование в самых различных отраслях народного хозяйства: угольной; строительной индустрии; морском транспорте и т.д.
Стальные канаты являются довольно сложным и ответственным видом проволочных изделий. Они имеют большое число типов и конструкций, их различаются по форме поперечного сечения, как самого каната, так и его элементов, а также по физико-механическим параметрам проволок и сердечников.
Эксплуатация траверсов значительно упрощает процесс погрузки и разгрузки изделий сложной конфигурации, позволяет минимизировать урон в порце груза, а также позволяет обеспечить наиболее экномичные условия строповки.
Грузовые траверсы являются техническими компонентами между крюком крана и грузом. Траверсы содержат несколько строповочных узлов для навешивания на них груза. Грузовые стропы применяются в конструкциях траверс, как гибкие тяговые, либо, как грузозахватные конструкции. Применение траверса делает возможным значительно сократить длину ветвей, чем при применении ветвевых строп, и полностью исключает неравномерную нагрузку на ветви, угол между ветвями становится минимальным.
Компания «Технология крыш» прочно зарекомендовала себя на рынке кровельных работ. Опытные специалисты помогут заказчику спроектировать надёжную конструкцию, сориентироваться в огромном ассортименте...