Стальной канат является сложным и ответственным видом проволочных изделий. Он имеет большое число типов и конструкций и различается по форме поперечного сечения, как самого каната, так и его элементов, а также по физико-механическим параметрам проволок и сердечников.
Правильная конфигурация свойств, типа и его конструкции составляющих элементов каната, исходя из назначения и конкретных условий его использования, во многом, определяет не только долговечность, но и нормальную работу грузонесущих и грузоподъемных машин и механизмов.
Каждый тип и конструкция стального каната имеют свои характерные особенности, которые нужно иметь ввиду при выборе канатов для конкретных мест эксплуатации. При этом необходимо выдерживать рекомендуемые соотношения между диаметрами органов навивки и диаметрами канатов, а также требуемый запас прочности, гарантирующий безотказную работу каната. Канат в своей надежности и долговечности зависит в значительной степени от материала сердечника, а канат, проходящий эксплуатацию в жестких условиях - от использования защитных металлических покрытий и антикоррозионной смазки.
Канаты одинарной свивки из круглых проволок характеризуются повешнной жесткостью, поэтому их используют там, где наблюдаются растягивающие нагрузки на канат (высоковольтных линий, линий электропередач и ограждений, растяжкигрозозащитные тросы и т. п.).
Канаты двойной свивки с линейным касанием проволок обладают сравнительно большой работоспособностью и обладают большим числом разнообразных конструкций. Последнее позволяет выбрать канаты для работы при больших концевых нагрузках, при интенсивном абразивном износе, при минимально допустимых отношениях диаметра органа навивки к диаметру каната.
Канаты типа ЛК-Р нужно применять тогда, когда в ходе эксплуатации они подвержены воздействию агрессивных сред, интенсивному знакопеременному изгибу при работе на открытом воздухе. Большая структурная прочность этих канатов рекомендует использовать их во многих весьма нагруженных условиях работы: на строительных кранах, кабель-кранах металлургических кранах, скреперах, экскаваторах, шахтных подъемных установках, подвесных дорогах, и т. д.
Канаты типа ЛК-0 зарекомендовали себя в ситуациях сильного истирания из-за содержания в верхнем слое проволок увеличенного диаметра. Эти канаты получили широкое распространение в качестве подъемных на лифтрах и судах, тормозных - на шахтных подъемных установках, тяговых - на канатно-подвесных дорогах и т. п. Но для успешной эксплуатации этих канатов нужно несколькоповышенный диаметр блоков и барабанов.
Канаты типа ЛК-3 используют почти во всех отраслях промышленности, так как они имеют высокую гибкость, но при этом не должны подвергаться воздействию агрессивной среды. Применять канаты в агрессивной среде не рекомендуется из-за наличия тонких проволок заполнения, легко поддающихся корродированию.
Канаты типа ЛК-РО отличаются сравнительно большим количеством проволок в прядях и поэтому обладают повышенной гибкостью. Конструктивная особенность в наружном слое прядей этих канатов относительно толстых проволок позволяет эффективно использовать их в ситуациях абразивного износа и агрессивных сред.
Компания «Технология крыш» прочно зарекомендовала себя на рынке кровельных работ. Опытные специалисты помогут заказчику спроектировать надёжную конструкцию, сориентироваться в огромном ассортименте...